Шаблоны Joomla 3 тут

Памятка ТФОМС СК. Какие медицинские услуги бесплатные, а какие платные?

Медицинская помощь во всех лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС, в случае обращения пациента с заболеванием или в состоянии, включенном в программы ОМС, должна быть оказана БЕСПЛАТНО, при наличии полиса ОМС и соблюдении порядков и условий ее предоставления.

Амбулаторная помощь предоставляется по территориально-участковому принципу в поликлинике участковым врачом, в стоматологической поликлинике, женской консультации, кожно-венерологическом диспансере.

Поликлинику можно выбрать по месту фактического проживания (работы или учебы) и поменять один раз в год (или при переезде), написав заявление на имя ее руководителя (при условии согласия выбранного застрахованным лицом врача).

В случае плановой медицинской помощи срок ожидания амбулаторного приема врачом-специалистом и проведения диагностических и лечебных мероприятий составляет не более 10 рабочих дней. Срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии составляет не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления.

В стационаре или дневном стационаре медицинская помощь оказывается в зависимости от профиля заболевания и тяжести состояния пациента. Плановая госпитализация пациентов в дневной стационар и стационар осуществляется в порядке очередности, по направлению лечащего врача поликлиники, с результатами обследования, при этом согласовывается дата плановой госпитализации.

Срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре - не более 20 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления. Срок ожидания плановой госпитализации в стационар - не более 30 рабочих днейсо дня получения направления.

В экстренном случае, если есть угроза Вашей жизни, медицинская организация обязана оказать помощь незамедлительно, бесплатно, вне зависимости от наличия у полиса ОМС. Осмотр пациента должен проводиться незамедлительно!

Конкретный перечень медицинских услуг, необходимых для каждого пациента – для его выздоровления или улучшения состояния, законодательством не определен. Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлено правило: пациенту, предъявившему полис ОМС, должны быть бесплатно оказаны все диагностические и лечебные услуги, выполнены приемы лечащего врача и консультации врачей-специалистов, необходимые для его лечения. Количество и набор необходимых диагностических и лечебных услуг, приемов лечащего врача и консультаций врачей-специалистов определяется лечащим врачом с учетом профиля заболевания пациента и его состояния, а также согласно порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

При лечении в дневном стационаре или в стационаре бесплатно предоставляются лекарства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших, а при стационарном лечение – еще лечебное питание.

Где найти информацию, что бесплатно, а что платно:

на сайте медицинской организации, работающей в системе ОМС;

на информационном стенде в поликлинике или в приёмном покое стационара.

В каких случаях медицинские организации могут оказывать медицинскую помощь застрахованным гражданам за плату?

• на иных условиях, нежели установлены территориальной программой ОМС, в том числе во внеочередном порядке;

• при оказании медицинских услуг анонимно;

• при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (без направления лечащего врача или отсутствии показаний).

Платными также являются предоставляемые при лечении немедицинские услуги: бытовые, сервисные, транспортные и иные.

При обращении за платной медицинской помощью пациентов обязаны проинформировать, что Вы можете получить бесплатную медицинскую услугу в порядке очередности или в другой медицинской организации по направлению врача, если такая услуга входит в перечень бесплатных. После этого с Вами должны заключить договор, выдать квитанцию(чек).

Если Вас принуждают заплатить, необходимо обращаться в свою страховую компанию, по телефону, который указан на бланке полиса ОМС, либо к страховому представителю в медицинской организации. Консультацию можно получить по телефону «горячей линии» ТФОМС СК: (8652) 94-11-35, и на сайте: тфомсск.рф